Применение саморегулирующегося кабеля для обогрева подземных парковок
Во многих регионах России зимы бывают достаточно суровыми и снежными, и это обстоятельство отнюдь не радует ни автомобилистов, ни владельцев стояночных мест – от частного гаража до парковочного комплекса. Очень часто прогреву автомобиля зимним утром предшествуют работы по его высвобождению из снежного плена. Для обеспечения комфорта площадки возле гаражей, автомобильные колеи на парковках можно оборудовать системой кабельного обогрева, напоминающей систему «тёплый пол», применяемую в жилых помещениях.
Системы кабельного обогрева получают всё большую популярность при обогреве ступеней, открытых площадок, лестниц и т.п. Обогрев парковок (непосредственно парковочных площадей и колей для движения транспорта) позволяет избежать образования наледи и снизить риски аварийных ситуаций при маневрировании в ограниченном пространстве.
Следует иметь в виду тот факт, что система кабельного обогрева устанавливается в бетонную стяжку, поэтому запланировать монтаж необходимо перед укладкой основного покрытия (которое может быть различным – мрамор, тротуарная или гранитная плитка, асфальт и т.п.). Для подземных парковок, уже запущенных в эксплуатацию, полезным решением может стать предотвращение промерзания канализационных труб, проложенных на уровне потолка и, соответственно, подвергающихся воздействию тех же температур, что и на улице.
Система кабельного обогрева гаражей, открытых площадок и колей на парковках может показаться достаточно энергозатратной, однако профессионально составленный проект и монтаж позволит значительно снизить расходы на её эксплуатацию. Использование шкафа управления, снабжённого датчиками воды и осадков, позволит системе экономить потребление электроэнергии. Система может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, будучи включаемой только тогда, когда это необходимо.